Интервью

«А за бизнес мы ответим!»

О бразование: высшее, Военный институт иностранных языков

На валютном рынке: с 1994 года В ГК TeleTRADE: с 1997 года

Опыт работы: трейдер, менеджер и международный консультант ГК TeleTRADE, руководил филиалами в Казахстане, в настоящее время занимает пост генерального директора ООО «Телетрейд» (Москва)

Увлечения и хобби: рыбалка

 

Каждое уважающее себя предприятие не только заботится о собственной прибыли, но и следит за последствиями своей деятельности. Эксперты называют это «устойчивым развитием бизнеса» или, иначе говоря, «корпоративной социальной ответственностью» (КСО). О том, как понимают свою ответственность перед обществом в нашей компании, рассказывает Игорь Макаров, генеральный директор ГК TeleTRADE.

 

Игорь Григорьевич, существуют ли обязательные критерии КСО?
Конечно, нет. Каждая компания имеет право самостоятельно определять, что для нее означает корпоративная социальная отвественность. Применять концептуальные меры социально-экологического рода могут любые предприятия, будь то крошечное семейное ателье по производству, скажем, перчаток или огромная транснациональ-ная компания, выпускающая самолеты. Все зависит от приоритетов, которые закладывают в свое дело владельцы и топ-менеджеры предприятия.
Разве прибыль – не приоритет?
Все, что бизнес добровольно и безвозмездно отдает обществу, возвращается к нему сторицей. В итоге получается, что реализуя социальные программы, компания развивает хорошо функционирующую систему управления с процедурами контроля, обеспечения прозрачности и привлечения к проектам заинтересованных сторон. Все это позволяет отстроить эффективную систему управления рисками – за счет обширного поля возможностей реагирования на самые различные ситуации.
Государство помогает в деле КСО?
Конечно. Например, в Европе для компаний, которые заботятся о детях-сиротах, принимают на работу инвалидов и участвуют в экопрограммах, закон предусматривает существенное снижение налогов и выгодное льготное кредитование. В Китае госкомпании обязаны информировать правительство о выполненных задачах и планах в области устойчивого развития. А в Канаде предоставлять отчетность по КСО обязаны даже сами госорганы. Важен контроль общественности над социальными, экологическими и экономическими последствиями деятельности той или иной структуры.
А как это происходит в России?
Все зависит от специфического культурного компонента, который учитывает менталитет и насущные потребности того или иного общества. Например, европейцы много внимания уделяют защите природы. Поэтому производители реализуют стратегию КСО, упаковывая свои товары в экологически чистые материалы, которые можно использовать повторно. В России тоже очень важна тема экологии, но есть проблемы, которые в настоящий момент волнуют нас гораздо сильнее. Взять хотя бы
катастрофическое положение обездоленных детей. По данным Росстата, в нашей стране сиротам не хватает мест в детдомах, выделяется мизерное госфинансирование на сохранение уже имеющихся интернатов. Рождаемость уверенно растет, но, увы, увеличивается и число малышей, оставшихся без родительской опеки.
Что об этом думает TeleTRADE?
Мы не думаем, мы действуем. Уже второй год мы с коллегами из центрального офиса шефствуем над подмосковным Быковским детским домом. Помогаем деньгами и ремонтом – вот только что заменили в здании интерната все окна на пластик. Устраиваем праздники с артистами и подарками, субботники, возим ребят на театральные спектакли и цирковые представления, на экскурсии в музеи, на выставки и в зоопарк.
Кстати, в зоопарке проживает еще один наш «соцпроект» – занесенная в Красную книгу малая, она же красная панда. Наша компания обеспечивает бесперебойное финансирование содержания этого чудесного зверька.
Еще мы с самого первого проекта поддерживаем все этимологические экспедиции Артемия Лебедева, потому что цель его путешествий – обратить внимание общественности на самые глухие уголки России, где людям очень непросто живется. Да мало ли еще что! Главное, чтобы наши начинания помогали тем, кто в них нуждается.