голубые
фишки

BOEING. Полет нормальный

Рост стоимости акций и дохода любой компании напрямую зависит от ее надежности. За 99 лет истории The Boeing Company подтвердила: надежность и безопасность - высший приоритет.

 

 

В октябре этого года The Boeing Company презентовала новый инновационный материал Микролаттис – самый лёгкий металл в мире. По словам Софии Янг, научного сотрудника лаборатории HRL, металл на 99,9% состоит из воздуха подобно человеческой кости. Сплав компания планирует использовать в качестве структурного компонента в аэрокосмической промышленности. Благодаря регулярным разработкам, в третьем квартале текущего года Boeing достигла впечатляющих результатов роста, а показатель EPS превысил оценку в $1,37 на $0,25.

 

The Boeing Company

Менеджмент компании Boeing всегда был консервативен и за свою 99-летнюю историю компании не утратил склонности к умеренным прогнозам ожидаемой финансовой доходности. Аналитики привыкли и к тому, что Boeing часто отчитывается лучше, чем того ожидают. Нынешний отчет не стал исключением: прибыль The Boeing Company по итогам третьего квартала текущего финансового года достигла $2.52 за акцию (+17.8% г/г), что оказалось выше среднего прогноза аналитиков. Квартальная выручка компании составила $25.849 млрд. (+8.7% г/г), тогда как ранее аналитики называли более скромную цифру $24.781 млрд. Вместе с квартальным отчетом The Boeing Company обнародовала и другие показатели: этапы разработок, количество заказанных самолетов и другое. Прозрачность и консерватизм являются визитной карточкой компании в течение уже почти века.

 

Мне бы в небо: первые полёты

В 1903 году в США произошло событие, ставшее вехой в истории авиации. Аэро- план братьев Райт поднялся в воздух с пляжа Китти-Хок в Северной Каролине и совершил первый полёт. В это же время Ульям Боинг получил диплом Йелльского университета. Ему было 22 года, и своим первым бизнесом он выбрал лесоторговлю, в которой довольно быстро стал одним из лидеров отрасли,миллионером и уважаемым гражданином Сиэттла. Спустя шесть лет Уильям Боинг впервые увидел летающую машину – дирижабль. В тот момент он навсегда влюбился в авиацию. Через несколько лет бизнесмен впервые поднялся в небо - вместе с пилотами Тирой Марони и Конрадом Уэстервельтом, а затем научился пилотировать аэроплан и основал Pacific Aero Club. Эта компания давала возможность всем желающим за небольшие деньги совершить воздушный полет. Однако конструкция аэроплана не вполне устраивала Боинга. Он мечтал создать собственный самолет, что и сделал месте с Уэстервельтом и инженером Хербом Мантером. Два новых гидроплана были названы B&W – по инициалам создателей. На одном из них 15 июля 1916 года Боинг лично поднялся в воздух. В новую корпорацию Pacific Aero Products Co.(позже переименованную в Boeing Airplane), которая должна была строить гидропланы для Военно-морского флота США, бизнесмен вложил $100000 – огромные по тем временам деньги.

 

Развитие империи: первые во всех начинаниях

Новая компания развивалась стремительно: в 1927 году, выиграв контракт Почтового ведомства США, Boeing стал пер- вым в стране авиапочтальоном. Начала функционировать первая авиатранспортная трасса Чикаго – Сан-Франциско. Но Уильяму Боингу и этого было мало, поэтому в 1929 году он вновь совершил инновационный прорыв – поднял в небо трехмоторный самолет 80 As, на борту которого было не только 12 пассажиров, но и стюардессы. К 1930-м годам компания представляла собой настоящий колосс: специалисты Boeing собирали самолеты, строили аэродромы, выпускали авиадвигатели и пропеллеры, обучали летчиков и оказывали транспортные услуги. Во время Второй Мировой войны Boeing была крупнейшим производителем военной техники. В истории компании зафиксирован 1944 год – год, во время которого со сборочного завода в Уичите выпускалось по 16 самолетов в день! Однако, даже такие рекорды не спасли Boeing от кризиса: после войны поток заказов почти иссяк, и компании пришлось уволить 70000 сотрудников. Спас корпорацию Уильямс Аллен: заняв пост директора, он вскоре представил правительству страны новые модели пассажирских самолетов, военные бомбардировщики, а также ракеты класса «земля – воздух». Именно под руководством Аллена стали выпускаться легендарные «летающие крепости» B-52, воздушные заправщики, американские реактивные самолеты 707, а также стало развиваться космическое направление.

 

Новое время: экономичность и комфорт

В последующие годы компания еще дважды попадала в «зону бизнес-турбулентности», однако оба раза руководству Boeing удавалось изменить валентность ситуации с минуса на плюс. Сейчас компания делает ставку на проектирование и изготовление авиатехники для военных и гражданских нужд и уделяет большое внимание участию в государственных космических программах. 10000 самолетов, используемых сейчас для коммерческих перевозок – это самолеты компании Boeing. Это 48% от их общего числа. В 2013 году компания запустила модель 777х – самолет, оснащенный не только новыми двигателями, но и складывающимися концевыми обтекателями крыла, которые были разработаны специально для экономии авиатоплива. Эта модель, а также модель Boeing 787, положительно влияют на итоговые характеристики заработка компании. Акции эмитента можно считать стабильными, а вложение в них – низкорискованной инвестицией в текущей рыночной ситуации.