Авторитет

Когда знания дороже денег

О проблемах финансовой журналистики рассказывает Анна Шаклеина, директор конкурса «Рублёвая зона», глава коммуникационного агентства TD & PR Communications.

 

С 2015 года на весенних и осенних сессиях авторитетное жюри определяет и награждает лучших журналистов, освещающих деятельность финансовых рынков РФ. Подробную информацию можно найти на официальном сайте конкурса fin-media.ru

 

 

Региональные российские журналисты, пишущие об экономике и финансах, выполняют важную миссию — помогают повышать финансовую грамотность населения. Вместе с тем, прежде чем браться за перо, им самим приходится обновлять свои знания в этой области. Группа компаний TeleTrade как один из лидеров российского рынка FOREX заинтересована в высоком качестве финансовой журналистики и выступает партнером регионального конкурса «Рублёвая зона», осенняя сессия которого состоялась в конце октября в Казани.

 

Как родилась идея конкурса?

У нас уже давно были мысли о том, как стимулировать региональных журналистов к самообразованию в сфере финансов, как привлечь внимание широкой общественности к стратегиям и инструментам инвестирования. Поэтому, когда наши партнеры из ГК TeleTrade предложили нам идею конкурса, мы с готовностью ее реализовали. С нашей точки зрения и по мнению авторитетных представителей журналистского сообщества, конкурс выполняет важную просветительскуюфункцию и помогает решить ряд задач по развитию финансовой грамотности в России. Он становится своеобразным информационным мостом, транслирующим опыт финансового центра и центральных СМИ в регионы и редакции региональных газет. Он позволяет искать и отмечать лучшее, что сегодня есть в экономической и финансовой журналистике в российских регионах.

 

Как оценивается качество материалов о валютах, о рынке FOREX, о биржевой торговле в региональных СМИ?

Уровень публикаций может быть очень разным. Но, как правило, он зависит от степени подготовленности, осведомленности журналистов в вопросах финансовой проблематики. Одни пишут на хорошем профессиональном уровне, но не всегда понятно для для тех представителей аудитории, кто не является финансистами. Другие, напротив, умеют популярно рассказать о сложном, однако в их текстах зачастую очень сильно не хватает точности, порой даже до анекдотичности. К сожалению, финансовая и экономическая журналистика в России богата на подобные примеры.Отчасти поэтому, а также в силу ряда исторических причин, для большинства российских читателей в регионах инструменты инвестирования пока остаются terra incognita. Но когда-то же надо начинать знакомить людей с процессами, происходящими на финансовом рынке, с вопросами макроэкономики и личных финансов. Мы всеми силами будем содействовать продвижению и профессиональному развитию лучших финансовых журналистов.

 

Есть ли разница между федеральными и региональными СМИ в части подачи и раскрытия темы финансов?

Думаю, не совсем корректно будет сравнивать — талантливые люди, которые пишут на хорошем профессиональном уровне, есть во всех регионах России. Тут скорее стоит говорить об уровне информированности в этой теме, а также о наличии или отсутствии в регионах специализированных финансовых СМИ как таковых. Мы столкнулись с этим, когда выбирали город для проведения одной из сессий конкурса, при работе с администрациями и их пресс-службами. Не буду назвать конкретные примеры, чтобы никого не обидеть, но несколько раз получали от чиновников ответ, что они бы ирады принять конкурс у себя, что это большая честь, но у них «нет СМИ, которые пишут на такие темы, про экономику, финансовые рынки, более того, даже журналистов нет — это же будет некорректно проводить такое мероприятие, на которое некого будет отправить от нашего города». И таких ответов было немало, к сожалению. Но хочу отметить, что там, где городские администрации нас поддерживают, мы организуем и проводим наше мероприятие. И это, на мой взгляд, означает, что власти региона готовы уделять внимание развитию финансовой журналистики, а также подчеркивает значимость и определенный уровень конкурса. Например, на осенней сессии в Казани участников конкурса приветствовал председатель Комитета экономического развития столицы Татарстана Ильдар Шакиров.

 

Кто поддерживает конкурс?

У «Рублёвой зоны» семь официальных партнеров, которые присоединились к нам во время подготовки I этапа весной этого года. Конкурс создан при поддержке Общероссийской общественной организации «Союз журналистов России», а также при участии Института фондового рынка и управления(ИФРУ), Института развития финансовых рынков (ИРФР), Общероссийской общественной организации потребителей ФинПотребСоюз, Сообщества профессионалов финансового рынка «САПФИР», Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), СРО «Центр регулирования внебиржевых финансовых инструментов и технологий» (ЦРФИН) и СРО «Микрофинансирование и развитие». Организует и финансирует конкурс ГК TeleTrade. Несмотря на то, что «Рублевая зона» проводится в этом году впервые, у нас не было никаких проблем с привлечением наших партнеров, все охотно поддержали инициативу создания конкурса. И ни у кого не было сомнений, что у негобудет большой резонанс,и он вызовет интерес со стороны потенциальных участников – как отдельных журналистов, так и СМИ в целом. Особенно хочется отметить, что нашими информационными партнерами стали ИА «Прайм», «Финам», Банки.ру, ИА «Федерал-Пресс». Они не только помогают освещению конкурса, но и активно участвуют в качестве экспертов в образовательной программе «Рублёвой зоны».

 

Что же это за программа?

В каждой сессии в преддверии церемонии награждения победителей проводится обучающий день, на который мы приглашаем известных и интересных докладчиков. Для нас очень важно предоставить региональным СМИ возможность послушать ведущих экспертов-аналитиков, журналистов-федералов, а также авторитетных специалистов в области экономики и финансов. Так, в весенней и осенней сессиях конкурса участвовали представители Московской Биржи. На октябрьское мероприятие в Казани мы пригласили выпускающего редактора проекта «КоммерсантЪ.Банк», а также директора региональной корреспондентской сети ИА ТАСС.

 

Результаты конкурса способны влиять на ситуацию в финансовой журналистике?

Сложно пока говорить о результатах и делать прогнозы, так как проект, хоть и, безусловно, перспективный, но пока молодой. Прежде всего, хотелось бы отметить: хотя во многих регионах зачастую нет именно финансо- вых СМИ, многие запускают спецпроекты, придумывают рубрики для того, чтобы иметь возможность принять участие в «Рублевой зоне». Вот показатель того, что проект себя оправдывает, побуждает редакции включаться и изучать экономическую ситуацию в стране, независимо от удаленности того или иного региона от столицы.