голубые
фишки

TIFFANY&CO: Блестящие инвестиции

Традиции и инновации: за 178 лет бренд Tiffany&Co. доказал – даже самые смелые идеи стоят того, чтобы сделать на них ставку.

 

Ювелирный бренд Tiffany&Co. запустил рекламную кампанию Joy Comes Out of the Blue («У радости есть свой цвет. Цвет Tiffany»). В фотосессии приняли участие настоящие семьи. Так бренд подчеркнул, что семейные традиции всегда остаются в приоритете. «Радость дарит не только голубая коробочка, но и глубокие эмоции, которыми делятся люди, — говорит Кэролайн Наггиар, директор по маркетингу Tiffany&Co. — Хочется подчеркнуть важность традиции подарка от Tiffany. Его приятно не только получать, но и дарить».


Кризис: борьба за luxury-сегмент

Результаты работы Tiffany&Co. во втором квартале 2015 года выглядели довольно спорно. За отчетный период чистая прибыль компании составила $104,9 млн. или $0,81 на ценную бумагу, против $0,96 на акцию за аналогичный период в 2014 году. Также сократилась и выручка – до $990,5 млн. тогда как годом ранее она была $993 млн. Но в последующие месяцы компания увеличила выплаты квартальных дивидендов на 5%. К Рождественским праздникам Tiffany&Co. обновила свои коллекции, которые уже много лет считаются хитами: Tiffany Keys, Tiffany Atlas, Tiffany Yellow Diamonds, Tiffany Celebration и другие. Поэтому есть все основания полагать, что уже к четвертому финансовому кварталу показатели прибыльности компании вы- ровняются.


Начало: 259, Бродвей

Чарльз Льюис Тиффани приехал в Нью-Йорк из Коннектикута, когда ему было 25 лет. За плечами юноши был опыт работы в бакалейном магазине и руководство отцовской мельницей. Чарльз одолжил у отца 1000 долларов и 14 сентября 1937 года вместе с Джоном Янгом открыл в центре Манхэттена небольшой магазин канцелярских и галантерейных товаров. Лавка по адресу 259, Бродвей отличалась от прочих тем, что Тиффани и Янг принимали к оплате только наличные. В первый день выручка составила всего $4.98. Однако уже через несколько месяцев обороты компании выросли – нью-йоркцам понравился фарфор и столовое серебро от Тиффани и Янга, которое друзья упаковывали в пакеты и коробки нежно-голубого цвета. Спустя век этот цвет получит собственное название – The Tiffany Blue.


ХХ век: таланты и поклонники

К 1870 году имя Тиффани было известно не только в Америке, но и за её пределами. Среди клиентов компании значились английская королева, хедав Египта и супруга президента США. К началу 1900 года личный капитал «короля бриллиантов» Чарльза Тиффани составлял $11 милли- онов. Льюис Тиффани продолжил дело отца, оказавшись не только прекрасным бизнесменом, но и художником-стеклодувом. В 1902 году Льюис Тиффани открыл специальное подразделение «Tiffany Art Jewelry», в задачи которого входила разработка коллекций украшений.Компания приняла участие в создании стандарта для определения веса драгоценных камней – карата, а в 1926 году правительство США утвердило стандарты чистоты платины, руководствуясь рекомендациями Tiffany&Co.


Философия: роскошь, доступная всем

В последующие годы компания продолжала делать ставки на новаторские реше- ния. Именно Tiffany&Co. стала первым ювелирным брендом, создавшим product-placement в голливудском кино. В 1961 году вышел фильм «Завтрак у Тиффани» с Одри Хэпберн. История девушки, которая не находит себе места в огромном городе. «Лучше всего взять такси и поехать к Tiffany. Там все чинно и благородно, и я сразу успокаиваюсь!» - говорит героиня. В фильме есть эпизод, отражающий политику компании: героиня приходит в магазин Tiffany с 11 долларами. Даже на эту сумму продавец предлагает купить серебряный набиратель для телефона, а когда девушка просит сделать гравировку Tiffany&Co. на дешёвом колечке ей идут навстречу. Любой покупатель, вне зависимости от его финансовых возможностей, обязательно найдёт что-то для себя в Tiffany. Любая вещь брэнда является сокровищем, сколько бы она ни стоила. Эту философию Tiffany&Co. исповедует до сих пор.


Новые горизонты: Российский рынок

Во второй половине ХХ века компания активно растет. Открываются филиалы в разных странах. С ювелирным домом сотрудничают знаменитые дизайнеры – Эльза Перетти, Франк Жери, Палома Пикассо. В данный момент Tiffany&Co. управляет 295 магазинами по всему миру. Один из них находится в России, и в компании отмечают, что продолжат расширять бизнес. «Мы уверены, что в этом есть экономический смысл. – считает Майкл Ковальски, председатель совета директоров компании. – Россия — важный luxury- рынок, где мы должны присутствовать».