школа
трейдинга

Куклы и кукловоды

Кто создает рынок, и как извлечь пользу из действий маркет-мейкеров.

 

Кто такие маркет-мейкеры

Понятие «маркет-мейкер» пришло из английского языка. Прямой перевод означает «тот, кто делает рынок». По факту, маркет-мейкер на рынке Форекс - это участник торгов, который может оказать влияние на значительное движение цен. Это банки, фонды, брокерские и дилинговые центры и другие крупные инвесторы. Маркет-мейкеры действуют по обе стороны торгов: выставляют котировки как на покупку, так и на продажу различных инструментов. Еще одно распространенное название для маркет-мейкеров – кукловоды, потому что они сами ставят и разыгрывают спектакли, в которых частный трейдер может принять участие, но не может повлиять или предсказать события. Чем больше финансовый ресурс маркет-мейкера, тем проще ему контролировать движение курсов валют. Самые главные маркет-мейкеры мирового валютного рынка - это центральные банки стран: они отвечают за курс национальных валют. Очевидно, что вмешиваются они в крайних случаях, но по-крупному и не всегда с профитом для себя. Остальные кукловоды двигают котировки валют с одной только целью – заработать. Кстати, крупнейшие маркет-мейкеры на валютном рынке это Deutsche Bank, который обеспечивает почти 20% сделок мирового Форекс,UBS с 15% и Citi, у которого почти 10%. Также крупными игроками являются RBS, Barclays, Bank of America, HSBC и другие. Именно крупнейшие маркет-мейкеры устанавливают курсы для всего рынка: средних и мелких банков, организаций и физических лиц. При этом дилинговый центр может брать котировки нескольких маркет-мейкеров и передавать их конечному пользователю, выступая тем самым в роли «создателя рынка» для частного трейдера.

 

Плюсы и минусы маркет-мейкеров на Форекс

Глобально маркет-мейкеры обеспечивают ликвидность и сглаживают сильные ценовые колебания, что дает возможность совершать сделки по приемлемым ценам и исключает риск «качель». Что касается маркет-мейкерства дилинговых компаний, то, как правило, они держат фиксированные спреды. Для начинающего малоопытноготрейдера такой подход гарантиру- ет спокойную и стабильную работу. Совершать сделки будет легче, чем в «открытом море», тем более, что цена входного билета на рынок Форекс достаточно велика, и среднего трейдера туда просто не пустят. Кроме того, исполнение сделок у маркет-мейкера гораздо меньше зависит от волатильности на рынке. Без дилинговой компании часто бывают задержки или проскальзывания ордеров. Для трейдеров, торгующих экзотическими или второстепенными валютами, рынок почти всегда медленный, поэтому торговать удобнее через дилинговый центр. К минусам можно отнести то, что брокер может полностью контролировать процесс торговли своих клиентов и то, по сути, является контрагентом по сделкам. Но из крупнейших форекс-компаний никто не злоупотребляет своим положением, потому что репутационные потери куда весомее сиюминутной прибыли.

 

Как извлечь пользу из действий маркет-мейкеров

Основная задача маркет-мейкеров на валютном рынке – получение прибыли. Справляются они с ней достаточно хорошо. Соответственно, чтобы зарабатывать, частному трейдеру нужно ходить за маркет-мейкерами, а не за большинством. Для этого стоит освоить еще одну стратегию: «мыслить, как маркет-мейкеры». Многие замечали, что цена идёт в противоположную сторону от большинства открытых позиций. Это основная стратегия маркет-мейкеров: «торговать против толпы». Смысл в том, чтобы уловить настроение рынка и открыть противоположную позицию. Такой нехитрый, на первый взгляд, секрет позволит чувствовать себя увереннее на рынке и зарабатывать, как кукловоды.